Вернуться к алгоритму -> Словарик
Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя
 
Это устоявшиеся взгляды, отношения, жизненные принципы педагога, определяющие его деятельность как субъекта воспитания. В основе личностно-профессиональной позиции педагога всегда лежат разделяемые им ценности.
Один из исследователей феномена личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя – А.И.Григорьева – отмечает, что эта позиция имеет «полисубъектностную структуру». Педагог как воспитатель выступает одновременно «как:
- субъект воспитательного влияния во взаимодействии (прямом и опосредованном) с ребенком и детским сообществом школы;
- субъект  личностного и профессионального развития себя (саморазвития) как воспитателя;
- субъект формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей;
- субъект взаимодействия с семьей, представителями социума, социальными общностями  (институтами), “выходящими” на ребенка, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала».
Воспитывая, педагог не играет роль воспитателя, не выполняет возложенную на него кем-то функцию воспитания, а реализует собственную личностно-профессиональную позицию.